Яндекс.Метрика и Google Analytics являются самыми используемыми инструментами анализа посещаемости сайтов. По своим возможностям, методикам составления отчетов, отображению информации они несколько отличаются друг от друга, из-за чего перед владельцами веб-ресурсов и теми, кто занимается их продвижением, нередко встает вопрос выборе лучшей для себя системы статистики.
Я.М. представляет собой счетчик посещений, который позволяет не только отображать количество посетителей, но и множество полезной информации о них и их действиях на сайте. В частности, система предоставляет возможность оценить популярность отдельных страниц в пределах сайта, что позволяет отслеживать «неинтересные» страницы и вести борьбу с ними. Также Метрика измеряет конверсию веб-ресурса и рекламы, размещенной на его страницах.
Использование данной системы обязательно для тех, кому вопросы популярности, посещаемости и продвижения являются первостепенными. Особенно при работе с другими продуктами известной российской IT компании: Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. Совместное использование данных систем позволяет оперативно собирать и анализировать данные о посетителях, а также эффективно управлять рекламой.
Одним из наиболее полезных инструментов Я.М. является мониторинг рекламных целей. Он необходим для оценки поведения посетителя сайта и определения того, какой их процент осуществляет ценные для владельца действия: переход на продвигаемую страницу, просмотр видеоролика, заполнение формы и т.д. (можно задавать до 10 целей). При этом доступна возможность сортировки посетителей по различным критериям, включая возраст, пол, географическое расположение.
Работает Яндекс.Метрика очень быстро, предоставляя пользователю самую свежую информацию – данные обновляются каждые 5 минут.
Google Analytics – продвинутый сервис анализа посещаемости и сбора различных статистических данных веб-ресурсов. Кроме подсчета посещений, G.A. также предоставляет множество другой полезной информации. Например, можно видеть средне время посещения ресурса, какие конкретно действия выполнял пользователь и др. Как и Я.М, этот сервис дает возможность определять, какие страницы пользуются высокой, а какие низкой популярностью.Google Analytics наиболее полезен тем, кто использует в своей работе такие сервисы контекстной рекламы, как Google AdSense и Google AdWords, так как они выпущены одним производителем и четко взаимодействуют друг с другом.
Для работы с G.A. необходимо зарегистрировать аккаунт в системе и разместить код счетчика на свое сайте. Это и позволит собирать статистику. С одного аккаунта может вестись мониторинг сразу 50 веб-реурсов. Причем все данные для каждого сайта будут поступать в отдельные профили для удобства пользователя.
Данный продукт Google является ограниченно бесплатным. Ресурсы средней популярности мониторить с его помощью еще можно бесплатно, а вот сайты с посещаемостью около 5 млн. в месяц – нет.
На какой системе анализа лучше остановить свой выбор – определяется обычно на своем личном опыте. Однако пользователям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета, конечно же, удобнее работать с Яндекс.Метрикой. Пользователям Google AdSense и Google AdWords, соответственно, идеально подходит Google Analytics. Разные продукты одного производителя идеально сочетаются друг с другом.
Некоторые владельцы веб-ресурсов используют Я.М. и G.A. одновременно с целью получения преимуществ обоих систем.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту podolsk@mosseo.ru или просто позвоните по номеру